Преамбула:
Как многие уже знают, примерно год назад у меня померла АКПП. После изучения вариантов ремонта было принято решение отправлять авто а Польшу на ремонт. Так я и познакомился с Валиком Shin'ом. АКПП откапиталили. Я катался и радовался. Но с осени стал замечать одну неприятную вещь - когда едешь по трассе и включаешь круиз, примерно через 10-15 сек после выравнивания нагрузки происходила кратковременная вибрация. Я решил, что это проблема с блокировкой гидротрансформатора, а ОП КОМ показал ошибку "Рывки в гидротрансформаторе". Позвонил Валику и стал ждать удачного момента для отправки машины в польский сервис на ремонт.
Ну вот и такой момент подвернулся. Позвонил Валик и сказал, что нужно машину выгнать в Тересполь, а дальше он поедет на сервис. Я пару дней подумал и решил сам тоже скататься на этот сервис, так, ради спортивного интереса. По непонятным причинам мы в сервис не дозвонились и решили ехать без звонка. Я взял на понедельник (16.04.2012) отгул и в 4:30 выдвинулся из дома в сторону Польши.
День 1 (16.04.2012)
В Тересполе забрал Валика с поезда, прошлись по обменникам и магазинам и помчали в сервис.
В сервис приехали к обеду. Нас там естественно не ждали Все подъёмники были заняты. Делать нечего, пошли погулять по территории сервиса. Нашли интересный аппарат - авто Lanchester 1957 г.в.
В сервисе на втором этаже для клиентов есть диванчики, телик, чай, кофе, большое смотровое окно в цех.
Конечно же туалет
Попили чайку, погуляли ещё по территории сервиса.
Прокатились с мастером, который занимается коробками, я показал симптомы, из-за которых я приехал.
Освободился подъёмник. Загнали авто, начали снимать коробку. Несмотря на то, что рабочий день уже близился к концу, ребята вошли в наше положение и закончили работать только после того, как коробка была снята.
Что бы снять коробку пришлось много чего открутить: снять аккумулятор, выхлопную, подрамник, стартер, выкрутить для этого кучу болтов...
Когда отодвинули коробку от двигателя настал для меня момент истины: масло потекло рыжее, а не тёмно-красное. Я понял, что тут гарантийным ремонтом не отделаюсь - явно было видно, что в масло попал антифриз. Но, несмотря на это, сказали, что завтра следают тест на наличие антифриза в масле.
Я понял, что сегодня уже никуда не уеду, Валик достал водовку, и начались подходы "по писят"
Так же я подтвердил пословицу "Скупой платит дважды", ведь после первой капиталки я купил выносной радиатор для АКПП, но, решив продавать машину, не поставил его, а продал...
Когда корбоку сняли и отвезли в цех ремонта, нас отвезли в гостиницу на ночёвку. В гостинице мы стретили друга Валеру
Так же в номере мы обнаружили доступную сеть WiFi, но не с могли к ней подключиться. Но потом я заметил торчащий из шкафа хвост витой пары, воткнул его в нетбут и обрадовался, когда поднялся инет. Почитали форум. Поболтали с Вовой Бородиным в скайпе, поздравили его с рождением дочки, он-лайн выпили водовки
Пасмотрели кино и уснули.
День 2 (17.04.2012)
С утра покушали, сходили в магазин. Потом за нами приехали из сервиса и мы двинулись туда. Там меня ждали печальные новости: тест показал наличие антифриза в масле (ну это для меня уже не было новостью) и отсутствие на складе ремкомплекта для моей коробки (он был заказан, но доставить его могут только в конце дня). Т.е. мы зависаем ещё на сутки.
Опять водовка (на этот раз уже польская, свои запасы закончились)
Потом пошли с экскурсией на склад. Валик мне говорил, что он огромный, но я не думал, что на столько...
Походили раскрыв рты по складу, пошли в цех проведать Адамовну, висящую на подъёмнике.
Потом зашли в цех, где перебирают АКПП.
Там увидели АКПП от нашего старого чёрного знакомого.
Увидели мой поддод с эмульсией
И результат теста на наличие антифриза в масле
Потом на подъёмник загнали нашего старого знакомого начали устанавливать коробку.
Пошялись ещё немгого по сервису. На начёвку предложили нам поехать на их сервис, где восстанавливают турбины и гидротрансформаторы. Там есть где переночевать. По дороге заехали в магазин, где сан директора любезно рассчитался за нас на кассе. Ещё спросил "Хватит вам еды? Может ещё чё возьмите?"
Приехали на сервис и офигели... Обльшая территория, кругом газонная травка, туи, тенисный корт, пруд с водопадом и щуками... На сервисе как раз был директор. Он любезно нам устроил экскурсию по сервису и ответил на все наши вопросы.
А потом мы пошли на склад. Я вообще был в шоке. Он оказался раза в 4 больше, чем на первом сервисе.
Потом сходили на пруд.
Поднялись на место ночлега. Там было всё в лучших традициях. В комнате 2 дивана, телик, холодильник с едой и напитками, газовая плита, посуда. Рядом бильярд и настольный тенис, туалет с душевой кабиной.
Поиграли в бильярд
Выпили несколько раз "по писят" любезно предоставленной шефом самогоночки.
Валик замутил чоткую лапшу с сосисками, покушали, посмотрели кино и зарубились спать в надежде, что следующую ночь проведём уже дома...
День 3 (18.04.2012)
С утра прошёлся по территории и пофоткал.
Потом ещё походили по цехам, пообщелись с рабочими. Узнали всё, что хотели, наснимали видео (чуть позже смонтирую и выложу) и поехали на сервис, где уже собирали мою машину.
Было ещё одно приключение в Седлице. Туда мы поехали, что бы забрать нашего земляка с Гомельской области. Он там чинил АКПП на БМВ. По сколько моя машина ещё не была готова, то поехали на БМВ. При выезде заметили, что горит лампочка резерва топлива. Поехали на заправку, залили 10 литров. До седлица ехать 40 км. На одном из перекрёстков в Седлице я чувствую, что руль стал значительно тяжелее, а на приборке загорелись красные лампочки. Заглохли. Включили аварийку, открыли капот - соляра по трубкам идёт с воздухом. Но прибор показывает, что в баке ещё около 10 литров. Откатили БМВ на парковку гиппера, зашли в гиппер, купили канистру и пошли на заправку. Купили 5 литров ДТ, вернулись, залили, завели... Поехали забрали земляка и вернулись на сервис.
К тому времени уже почти поставили мою коробку. Залили масло, долили антифриза, Ключ на старт и на тест-драйв. АКПП работала в штатном режиме. Той проблемы, с которой я приехал, не наблюдалось.
Пообщались ещё некоторое время с директором сервиса, с ребятами, которые там работают, и двинулись домой.
Вот такая вот история...
Когда уже пересекли границу (было что-то около 3.00) ехали и орали с Валиком песни. Столько было радости, что мы дома, на родной земле...
Резюмируя всё вышесказанное хотелось бы отметить дружелюбность польских людей, с которыми мы сталкивались. Очень отзывчивые люди, входят в твоё положение, помогают чем могут. Респект и уважуха. Я думаю, у нас в подобного рода сервисах (если они у нас вообще есть такого уровня) вас даже на порог не пустили бы в какой-нибудь цех, а тут сам директор сервиса провёл экскурсию.
Так же респект Валику, за неоценимую помощь и отличную компанию вдали от дома.
Сервис находится примерно в 190 км от Бреста. Надеюсь, что скоро он станет партнёром нашего клуба.
Вот их проморолик
А это уже мой ролик про восстановление турбин