Opel Adam Rocks некоторые ощущения

Opel Adam Rocks некоторые ощущения

Сообщение CORSAR » 10 сен 2014, 00:47

Отправившись на ездовую презентацию внедорожной версии Opel Adam, гордо именуемой Rocks (англ. "камни", "скалы"), Алексей Хвощинский и не подозревал, что вновь убедится в прописной истине: все новое – это хорошо забытое старое. Стоит лишь немного пофантазировать…
CAM00406.jpg

- Хорошо, что первыми прилетели…

- Да, можно будет выбрать машину поярче, чтобы на фотографиях выглядела веселее.

Добравшись до такой близкой многим белорусам Риги с пересадкой в Санкт-Петербурге, решаем с коллегой из Молдовы, что наши неудобства окупятся с лихвой. Ведь представители Opel сразу предупредили о том, что все машины из тест-парка абсолютно идентичны. А так мы хотя бы сможем выбрать цвет поинтереснее. И вот перед нами несколько рядов Adam Rocks – модели, которая должна укрепить позиции GM Europe в самом компактном сегменте. Но, ребята! Да тут ведь каждый автомобиль – взрыв эмоций. Куда уж интересней…

Дизайн. Индивидуализация. Кастомизация. Эти слова словно мантры звучали на презентации Rocks. И неспроста. Просто взгляните на этого "малыша". Приземист, мускулист, подтянут, словно бойцовая собака. Но по количеству вариантов окраски кузова и крыши, исполнению обивки потолка и подсветки салона с Rocks не сравнится ни один из явных и мнимых конкурентов. Кстати, в отличие от MINI и Fiat представители Opel постоянно подчеркивают, что сознательно не выбрали ретродизайн в качестве конкурентного преимущества. Мол, это игра на чувствах клиентов, поэтому ставка сделана на инновации.

Теория теорией, но как Rocks в деле? Первые же километры за рулем дают понять, что литрового турбомотора ему хватает за глаза. Чуть задумался, придержал педаль "газа" - и вот ты уже впереди потока мчишься навстречу полицейским радарам. Шутки шутками, но этот двигатель постоянно провоцирует к азартной езде. «Разгонная динамика не сильно впечатлила: 87-сильный мотор требует "твердой ноги", которая постоянно будет держать педаль "газа" прижатой поближе к полу», - писал Павел Козловский после знакомства с Adam в прошлом году. Этот литровый турбированный «трехцилиндровик» стал ответом на весь скепсис, что звучал тогда из уст многих журналистов.

Что касается шасси, то по сравнению с обычным Adam подвеска здесь такая же плотная и короткоходная, поэтому большие ямы Rocks не любит - проходит их жестко и громко. Однако во всех остальных дисциплинах, в том числе при пересечении трамвайных путей и движении по мощеной булыжником дороге, подвеска демонстрирует завидную энергоемкость. И это несмотря на такую короткую базу и топовые "восемнадцатые" диски. По словам коллег, тестировавших и обычный Adam, в Rocks удалось справиться с «буханьем» задней подвески. Возможно, иные настройки жесткости сделали свое дело.

Несмотря на то что Rocks позиционируется в качестве городского мини-кроссовера, мы не удержались и съехали с асфальта, чтобы немного испытать машину на грунтовке, на лесных дорожках. К чести Rocks гребенку гравийных дорог его подвеска будто не замечает. Мчишь себе и перед ямками не особо притормаживаешь. Машинка охотно ввинчивается в самые крутые повороты, и лишь чрезмерно искусственная связь по рулю иногда сбивает с толку. Хотя чего хотеть? Здесь установлен электроусилитель, в приоритете - легкость управления в городских джунглях. Но во внедорожных упражнениях от Rocks не стоит ждать ничего сверхъестественного: не самый лучший с точки зрения геометрической проходимости передний свес, городской клиренс 14 см, передний привод… Еще раз повторю: машинка с такой короткой базой на низкопрофильной резине по грунтовке едет очень хорошо. А большего и не нужно.

Жаль, что программа теста предполагала лишь короткое ознакомление с дорогами Риги. Мне показалось, что как раз для таких условий: узкие улочки, крошечные проезды, далеко не идеальный асфальт - Adam Rocks и создавался. Создавался на стыке классов, как и многие современные модели. Несмотря на то что автомобильных маркетологов нынче не клеймит и не обвиняет во всех смертных грехах только ленивый, эти люди, помимо всего прочего, занимаются поиском новых ниш. Но увидеть нишу и создать успешный продукт – это две большие разницы. Поэтому и идут на разные ухищрения. Подогрев сидений и руля, контроль" слепых" зон и движения по полосам, автопарковщик… Только кому от этого хуже?

Белорус за рулем Porsche или BMW стоимостью как квартира в Минске для нас обычное дело. Человек же, отважившийся на покупку Opel Adam Rocks, рискует прослыть большим оригиналом. Потому что своими действиями он разрывает шаблон, так старательно навязываемый стереотипно мыслящим обществом. «Две двери? Литр? Маленький багажник? Ты спятил!» Поэтому, рассуждая о перспективах Adam Rocks на белорусском рынке, как ни прискорбно, следует признать: для нас это пока штучный товар.

Но отнюдь не потому что мы ментально или психологически не готовы к таким несерьезным на первый взгляд автомобилям. Кто из вас до поднятия пошлин поверил бы в то, что машины типа Toyota Aygo или Suzuki Alto заполонят улицы белорусских городов? Все на свои места расставила их доступность. Как оказалось, нашлось не так уж мало белорусов, готовых бросить вызов общественному мнению. Но Adam Rocks не может быть достаточно дешевым, чтобы его могли себе позволить в Беларуси. В Германии рекомендуемая розничная цена - 15.990 евро. Даже если удастся удержать такую цену и у нас, все равно дорого. А жаль…

Ведь машина во всех смыслах рок-н-ролльная!

Таблица технических данных
Opel Adam Rocks
Двигатель
Тип бензиновый турбо
Число и расположение цилиндров 3, рядное
Рабочий объем, куб. см 999
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 85 (115)/5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 170/1800-4500
Трансмиссия
Привод передний
Тип 6, механическая
Подвески, тип
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 9,9
Макс. скорость, км/ч 196
Экономичность
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 4,4
В городском цикле, л/100 км 6,3
В смешанном цикле, л/100 км 5,1
Габаритные размеры
Длина/ширина/высота, мм 3747/1807/1493
Колесная база, мм 2311
Дорожный просвет, мм 140
Дополнительные данные
Объем багажника, л 170-663
Емкость топливного бака, л 35
Масса
Масса снаряженная, кг 1156
Масса полная, кг 1510
Заметки на полях


Кроме того, что «джиэмовцы» представили новую версию еще достаточно свежей модели, особое внимание уделили и абсолютно новому трехцилиндровому турбомоторчику объемом всего 1 литр. Двигатель будет предлагаться в двух вариантах мощности – на 90 л.с. (66 кВт) и 115 л.с. (85 кВт).

В пару ему полагается исключительно 6-ступенчатая «механика». Эта новая разработка весит всего 40 кг. Кстати, по четкости переключения коробка вплотную приблизилась к трансмиссии от VAG. Само собой, никаких паразитных шумов и вибраций не ощущается, однако отрадно, что и ходы рычага стали меньше, – от былой «размашистости» GM постепенно избавляется.

Турбина, непосредственный впрыск, система управления фазами газораспределения – нынче этим никого не удивишь. Однако одним из приоритетов при разработке этого литрового моторчика было обеспечение минимального уровня вибраций и шума, что для многих трехцилиндровых двигателей является проблемой.


Двигатель практически полностью изготовлен с применением алюминиевых сплавов, весит всего 106 кг. Привод цепной. Цепь, звенья которой сами инженеры величают «перевернутым зубом», рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. На вопрос о ресурсе двигателя Матиас Альт (Matthias Alt), ответственный за разработку нового мотора, сказал дословно следующее: "Нам была поставлена задача разработать двигатель, отвечающий определенным нормам по выбросам СО2, экономичности и мощности. Расчетный ресурс службы – 150 тысяч километров. При правильном обслуживании этот двигатель проедет и больше…" Матиас хоть и не сразу понял, почему я спрашиваю о ресурсе на тест-драйве нового автомобиля, потом признался: "Мы работаем в жестких рамках и ограничены многими условиями. Ведь, поймите, инженеры - это просто исполнители..."

И все же главное преимущество турбомоторчиков не в сомнительной топливной экономичности, а в том, что они позволяют более уверенно производить обгоны. По паспорту ускорение от 80 до 120 км/ч занимает 13,2 сек и 10,9 сек у 90- и 115-сильного мотора соответственно. По ощущениям – еще быстрее.

Мягкая складная крыша Swing Top с электроприводом устанавливается уже в базовой версии. Время складывания/раскладывания – 5 сек. Работает механизм на скорости до 140 км/ч.

По сравнению с обычной версией Adam дорожный просвет здесь увеличен на 15 мм и составляет 14 см. В плюсах – практически ровное днище.

На 100 км/ч на 6-й передаче стрелка тахометра едва поднимается до 2500 об/мин. В салоне тихо, а расход топлива в таком режиме меньше 5 л на "сотню". Кстати, высшую передачу рекомендуют включать уже на скорости 65 км/ч. Показатели бортового компьютера обновляются здесь очень часто, стиль езды сразу заметен по цифрам расходомера. В городе у меня получалось от 6 до 9 литров на 100 км.

В Rocks за доплату можно установить информационно-развлекательную систему IntelliLink, которая синхронизируется со смартфонами на базе iOS и Android. Навигационная система BringGo содержит карты стран Восточной и Западной Европы. После однократной загрузки все карты сохраняются на смартфоне.

Говорить о хозяйственных возможностях Adam Rocks нужно с учетом того, что модель создана, прежде всего, для поездок 1-2 человек в городе. Емкость багажника до крышки багажного отсека - 170 л, со сложенными задними сиденьями, до верхней части спинок передних сидений - 484 л, со сложенными задними сиденьями, до крыши - 663 л.

Задние места в Adam Rocks подойдут для детей и людей ростом до 180 см. Да и то только на короткие расстояния.
"Наш основной конкурент в этом классе - Fiat. Но нам было бы очень лестно узнать, что мы отвоевали немного клиентов и у Mini", - скромно заметил один из представителей Opel в приватной беседе.

По сравнению с трехдверным хэтчбеком One от Mini по своим габаритам Rocks лишь слегка шире, выше и длиннее. А ведь у немецкого "англичанина" пластиковый обвес по кругу появился еще в первом поколении в начале века. Единственное отличие в том, что ребята из Opel подали блюдо под соусом кроссоверности.

Взято ОТСЮДА
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
CORSAR
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 2266
Откуда: Минск
Марка автомобиля: Opel
Модель: CORSA C, Z14XE
Имя: Дима
Баллы репутации: 741

Вернуться в Обсуждение автомобильных новостей

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]

cron