Прокомментировать никак не могу, ибо еще не видел лично, по цене, ее привели, вообще не понятно.
Opel Corsa: снова улучшенный
Тест-драйв
Opel Corsa: снова улучшенный
- О, это же обновленная Corsa!
- А она что, уже белорусской сборки?
- Серова, 1, - это что, у Opel новый дилер появился?
Да. Нет. Да. В смысле: да, это обновленная Corsa, но она не белорусской сборки, да, у Opel в Беларуси появился новый дилер - компания "Минск-Лада".
Новая или обновленная? Маркетологи считают, что нынешняя Corsa - новая модель, но при первом же взгляде на автомобиль, особенно в профиль, сразу становится понятно: речь идет об основательной модернизации. Хотя прежней, по сути, осталась только силовая структура кузова, да и то не вся - переднюю ее часть также усовершенствовали в соответствии с современными требованиями по безопасности, из-за чего Corsa стала на 22 мм длиннее. Из кузовных панелей прежней осталась только крыша - все остальное "перерисовано" заново. И это заметно! Поскольку из добродушного "увальня" Corsa превратилась в подтянутого и мускулистого спортсмена - особенно агрессивно она выглядит спереди.
А вот в интерьере "цитат" от прежней модели не найдешь: он изменился кардинально, дизайн теперь выполнен в стиле модели Adam. Смотрится симпатично, а главное - очень даже по-европейски, без оглядки на ставшую уже привычной "бюджетность". Да, пластик недорогой, но фактура подобрана так, что смотрится просто отлично.
Что касается эргономики, то здесь уже и дорабатывать особо нечего было: регулировка руля по высоте и вылету присутствовала и в предыдущем поколении, также у нас не возникало претензий по поводу удобства посадка. А вот к обзорности вопросы были, и они, увы, остались - мощные задние стойки по-прежнему перекрывают обзор при маневрировании на парковке, а наружные зеркала маловаты.
А вот для задних пассажиров Corsa осталась прежней, ведь колесная база не изменилась! И хотя среди одноклассников-хэтчбеков Corsa была одной из лучших в этом плане, нельзя сказать, что запас места сзади очень уж впечатляет, - не тесно, и ладно.
Для обновленной Corsa предлагается два бензиновых турбомотора, причем один трехцилиндровый. Но многих потребителей надписи типа "турбо" сильно смущают, поэтому для белорусского и российского рынков вместо них под капотом старый добрый 1,4-литровый бензиновый "атмосферник". Кстати, изначально он развивал 101 л.с., но чтобы не было внутренней конкуренции с 1,4-литровым 100-сильным турбомотором, его дефорсировали до 90 л.с.
Честно говоря, ничего такого не ощущаешь: ни последствий дефорсирования, ни потребности в чем-то более мощном под капотом. Хорошие "низы", высокая чувствительность на малейшие движения педалью "газа", очень пологая "кривая" крутящего момента - если вы не гонщик в душе, то 90-cильная Corsa не доставляет ровным счетом никакого дискомфорта или неудобств. Ускоряется нормально, к выбору передач не привередлива, явных подхватов или провалов не имеет - в общем, для города очень даже удобно. Единственный недостаток - в трассовых режимах звук мотора слышен чуть громче, чем хотелось бы. Но это, пожалуй, вопрос к шумоизоляции, а не к мотору.
Да и в целом к ходовым качествам Corsa придраться сложно. Посадка удобная, по обзорности есть вопросы, но привыкаешь, подвески достаточно мягкие, но одновременно по-европейски "цепкие". В пресс-релизе заявлено, что во время модернизации удалось разместить двигатель немного ниже, что снизило центр масс, и это якобы повлияло на управляемость Corsa. Скажем честно: в день теста это просто негде было проверить, ибо снег и наледь отнюдь не способствуют оценке управляемости. А вот информативность рулевого управления они, напротив, позволяют оценить в полной мере, и можно с уверенностью сказать, что руль стал "прозрачнее", - чувствуешь даже малейшие нюансы. Ну а тем, кому такие игры неинтересны, наверняка понравится режим City - после его активации рулевое становится практически невесомым, что наверняка оценят прекрасные обладательницы новой Corsa. Равно как и подогрев руля.
Вообще Corsa способна понравиться всем: и домохозяйкам, поскольку мило выглядит, приятна внутри и комфортна в передвижении, и "гонщикам" (с более мощным мотором), поскольку "европейский" автомобиль всегда едет "правильнее", нежели "бюджетники". Да и просто тем, кто не приемлет понятия "бюджетный седан", большой по размерам, но пустой внутри и максимально удешевленный. В данном плане Corsa, конечно, чистая "европейка", однако многие ли готовы переплачивать за это? Впрочем, судя по ценам в российских рублях, переплата за стиль и качество может оказаться незначительной… Интересно, что скажут о обновленном Opel Corsa коллеги, среди которых обладатель нового "бюджетного" седана и владелец "свежего" европейского хэтчбека?
Алексей Хвощинский:
"Мне всегда нравились компактные хэтчбеки. Особенно европейской школы. Но не успели белорусы распробовать вкус новых автомобилей, как в атаку пошли седаны В-класса, созданные прежде всего под российский рынок. И если считать все с калькулятором, учитывая потребности семьи, простоту обслуживания, вместимость, - перевес на стороне вторых. Потому что это разумно, рационально. А Opel Corsa нынче в Беларуси как белая ворона. Посмотрите, кто еще не свернул продажи хэтчбеков В-класса, ведь это считаные модели.
Чем же Corsa может взять? Во-первых, дизайном. И хотя задние фонари мы уже видели на Meriva, новый "передок" здесь явно удался. Во-вторых, подвеской - плотной, мягкой, практически всепрощающей. И это для Corsa личная победа, потому что именно на жесткую подвеску жаловались владельцы предыдущего поколения. А еще у Corsa отличная по меркам класса шумоизоляция. Разумеется, никаким оборудованием мы это не измеряли, но поверьте: по ощущениям здесь тише, чем во многих хэтчбеках С-класса. Шума качения шин практически не слышно. Стойки на скоростях до "сотни" не "поют", а быстрее, увы, негде было ездить. Поэтому, если маркетологи Opel не придумают чего-нибудь эдакого, в Беларуси эта Corsa станет массово появляться лишь года через три в статусе "проходной бэушки". Россыпь малообъемных моторов, в том числе дизельных, для этого у нее есть.
Еще во время тест-драйва новинки Adam Rocks представители Opel говорили, что в малых сегментах они хотят двигаться в сторону имиджевости: индивидуализация, кастомизация, огромная палитра цветов и их сочетаний. Увы, наш рынок к таким играм пока не восприимчив".
Наталья Журавлевич:
"Говорят, что у поколения "миллениума" ценности совершенно иные, нежели у их родителей. Мерилом успеха для них являются не квартиры и дачи, а возможность быть мобильным и свободным. И с этих позиций Opel Сorsa - тот самый ответ современным запросам.
Помню, когда мы выбирали машину для семьи, требования были такие:
Двигатель более 1.0, потому что нас в семье четверо, но не более 1.6 - ежедневно проезжаем более 100 километров, и экономичность для нас немаловажная деталь.
Четыре двери - с двумя детьми "трехдверка" вызывала бы много неудобств.
Бензин, чтобы завелась и в минус 25.
Что же, Opel Сorsa полностью отвечает моим представлениям о разумности и комфорте. "Живой" разгон и маневренность в условиях города, уверенный бег на скоростных шоссе - как водителя меня устроило абсолютно все. Правда, при выезде задним ходом с парковки пришлось повертеть головой, чтобы получить полноценный обзор проезжей части. Но ведь это хэтчбек, чего от него ожидать? Особое мое восхищение - подвеске. На неровностях автомобиль мягко пружинит, о досаде и страданиях от многочисленных "лежачих полицейских" можно забыть. В плане организации пространства места на задних сиденьях вполне достаточно, а багажник мне показался вместительнее, чем в моем личном авто того же класса. При современном уровне "начинки" (подогрев лобового стекла и руля, сенсорная панель) отделка салона проста и аскетична - это к вопросу о том, за что мы готовы платить деньги. В целом Opel Сorsa я охарактеризовала бы тремя словами - разумно, качественно, современно".
Иван Кришкевич:
"Увы, но приходится признать: компактные "европейские" хэтчбеки сегмента В у нас вымирающий класс. Их "убивают" седаны российской сборки, ведь они вместительнее, мощнее и при этом дешевле. Что бы там ни говорили, а размер и цена для нашего покупателя важнее "европейских ценностей".
С одной стороны, конечно, понятно. Сзади если не тесно, то "впритык", без намека на дополнительное пространство. Узкие дверные проемы, жесткий диванчик с короткой подушкой и небольшой багажник за его спинкой - это малый класс, детка!
Но садишься за руль, быстро подгоняешь под себя кресло и "баранку" - и удовлетворенно отмечаешь: вот она, немецкая школа! И европейское качество: сами материалы, их подгонка, не говоря уже про дизайн интерьера. Добротно, уютно, качественно.
Да и доработанное шасси настроено отменно: Corsa хорошо стоит на прямой и цепко держится за дорогу в поворотах, в меру "острый" руль обеспечивает отличную обратную связь, а в меру "плотная" подвеска демонстрирует неплохую энергоемкость.
Но класс есть класс: если дорожных шумов почти не слышно, то звук двигателя отчетливо доносится из моторного отсека. Хочешь ехать быстро - крути мотор и слушай, как он "поет" на высоких оборотах. Иначе никак! И в этом отношении Corsa мало чем отличается от тех же "бюджетников". Впрочем, при всех плюсах и минусах решающее значение все равно будет иметь главный на нашем рынке фактор - цена. Так что подождем".
Цены и комплектации
На белорусском рынке новый Opel Corsa на данный момент предлагается только с 1,4-литровым атмосферным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Предварительная стоимость - от 560.000 российских рублей. В список оснащения базовой версии Like Edition входят: регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, передние электростеклоподъемники, центральный замок, защита картера двигателя, подогрев передних сидений, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, автомагнитола CD/MP3/USB, кондиционер, насадка на выхлопную трубу.
http://www.abw.by/news/180378/