Эксперты об утилизационном сборе: Беларусь вряд ли избежит!!

Эксперты об утилизационном сборе: Беларусь вряд ли избежит!!

Сообщение G_Ruslan » 22 июн 2013, 09:59

Эксперты об утилизационном сборе: Беларусь вряд ли избежит этого, но ставки Россия вполне может снизить

В последние дни у продавцов новых автомобилей только и разговоров, что про утилизационный сбор. Российские чиновники уже говорят об этом, как о чем-то свершившемся и во всеуслышание заявляют, что Беларусь и Казахстан, как страны-участницы Таможенного союза, «подтягиваются» автоматически. Но белорусская сторона каких-либо комментариев на этот счет упорно избегает, а неведение, как известно, страшнее всего. Волнение дилеров понятно: только-только рынок новых автомобилей оправился от кризиса и даже начал рост, как на тебе – новое потрясение. Введение утилизационного сбора производители по понятным причинам переложат на плечи потребителя, включив его в стоимость автомобиля. А, если учесть, что немалую часть продаж в Беларуси «делают» именно автомобили российской сборки, а также то, что из-за введения сбора машины подорожают в среднем на 5%, можно представить, что ждет рынок новых автомобилей в ближайший год. В ситуации, когда стоимость автомобилей, произведенных и собранных за пределами ТС, останется прежней, привлекательность техники «made in Russia» существенно снизится. А если утилизационный сбор все-таки будет введен и у нас, то МАЗы, томящиеся на складах, вообще ждет туманная перспектива, не говоря уже о тех зачатках автомобильного производства в лице «БелДжи» и «Юнисон», продукция которых по более высокой цене существенно теряет привлекательность для покупателя.

Есть ли у Беларуси шанс избежать утилизационного сбора? А если нет, то что ждет рынок новых автомобилей в ближайшее время?

Сергей Михневич, руководитель Белорусской автомобильной ассоциации:

- По данным БАА, больше половины продаваемых с Беларуси новых автомобилей – российского производства. Их подорожание, как предполагается, на 5 процентов - это серьезный удар по конкурентоспособности. Но Беларусь от введения сбора потеряет больше, чем кажется: из страны будет уходить больше валюты, наша техника станет дороже, а зачатки автомобильного производства в лице «БелДжи» и «Юнисон» могут быть «задавлены» этим самым сбором, потому что Geely на тысячу дороже уже непривлекательна для белорусов. Кроме того, Россия от вступления в ВТО получила хотя бы снижение пошлин на ввоз автомобилей, Беларусь же такими привилегиями не пользуется. Получается, мало того что пошлины у нас выше, так еще будет и утилизационный сбор наравне с Россией. Это по меньшей мере несправедливо! Если вводить сбор, то нужно что-то решать с корректировкой таможенных тарифов.

Еще один момент, который смущает, - это то, что утилизационный сбор никак не соответствует реальным затратам на утилизацию автомобиля. В какой стране переработка одного автомобиля стоит тысячу долларов?! К тому же, на мой взгляд, не совсем логично платить за будущую утилизацию в одной стране, когда по факту автомобиль будет утилизироваться за ее пределами. Я к тому, что инфраструктура по утилизации нужна, ведь есть страны, у которых нет собственного производства, но автомобили там ездят. Но это должны быть реальные меры, а не какой-то сумасшедший и грабительский сбор, который непонятно на что пойдет. Не думаю, что стране нужно столько денег, чтобы создать нормальную инфраструктуру по утилизации.

БАА подготовила письмо белорусскому правительству, в котором мы изложили свои доводы о том, почему введение утилизационного сбора в Беларуси только повредит. Действительно, белорусы просто окажутся заложниками ситуации с Таможенным союзом.

Александр Алесин, обозреватель еженедельника «Белорусы и рынок»:

- Я думаю, что у Беларуси нет шансов избежать утилизационного сбора. Потому что тут уже правит балом не Россия, а ВТО, членом которой наши соседи являются. Вся проблема в том, что Россия для Беларуси - основной рынок сбыта, этот рынок диктует условия. Если бы продавали свои МАЗы, скажем, в Германию, то вполне могли бы отказаться от российских условий. Поэтому Беларусь будет вынуждена пойти на введение утилизационного сбора.

Этот вопрос требует внимательного рассмотрения. Скорее всего, решаться он будет на уровне глав всех стран Таможенного союза. Пока же нет никаких официальных решений, нет никакой нормативной базы – никто не знает, как это будет работать. Думаю, что будет набито много шишек, так как для наших стран введение этого сбора – это море непонятного.

Еще, как мне кажется, ставка утилизационного сбора будет пересмотрена. Ведь изначально он (сбор) инициировался как заградительная мера для ввоза иномарок. После вступления России в ВТО таможенные пошлины были снижены, отчего отечественный производитель оставался не в лучшем положении. Сперва правительство рассчитывало обложить этим сбором только некоторых производителей и заставить их платить деньгами, а для «особо приближенных» типа АвтоВАЗа - ввести просто гарантийные обязательства. Но ВТО потребовала равных условий для всех производителей, к тому же утвердить эту меру в комиссии Таможенного союза. Вот так Беларусь и оказалась замешанной во всем этом деле.

Теперь, когда сделать из утилизационного сбора заградительную меру не получится, нет и смысла делать его таким высоким. Скорее всего, ставки сбора будут пересмотрены до адекватных. В европейских странах такой сбор давно уже есть, может, в несколько другом виде. И он составляет несколько сотен евро, но никак не тысячи. Думаю, такой вариант развития событий наиболее вероятен для Беларуси: сбор введут, но он будет значительно меньше, чем о нем говорят сейчас.

Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Изображение Изображение
Ford S-Max..................... Hyundai Solaris
G_Ruslan
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 3995
Откуда: Брест
Марка автомобиля: Ford
Модель: S-Max
Баллы репутации: 492

Сообщение Охрана » 09 дек 2013, 12:23

Утилизационный сбор остановит продажи авто с 1 января

Утилизационный сбор остановит продажи авто с 1 января
Новый указ Лукашенко добьет отечественный автобизнес.

Подписать его планируется до конца года.

Разговоры о введении утилизационного сбора на транспортные средства, ввозимые в Беларусь, ведутся со времени принятия аналогичного постановления в России. Ряд игроков автобизнеса называют эту меру «протекционистской» и бесполезной для нашей страны. По уверениям экспертов, введение утилизационного сбора в Беларуси значительно усугубит положение отечественного автобизнеса и поспособствует развитию криминальных схем поставки автомобилей в страну.

«Ежедневник» проанализировал текст проекта указа «Об утилизационном сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств» и обратился к экспертам за комментариями.

Как следует из документа, утилизационный сбор в Беларуси предлагается ввести по российскому варианту - за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в страну. Исключение - для лиц, признанных беженцами, сотрудников дипломатических учреждений, консульских представительств, международных организаций, а так же отдельных категорий иностранных подданных. Предлагается не облагать сбором автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческого использования, с оригинальными кузовом и двигателем, а так же продукцию отечественного автопрома: МАЗ, Geely, Zotye.

Остальные умножают размер ставки утилизационного сбора ввозимой машины на коэффициент расчета, зависящий от возраста автомобиля, объема двигателя и назначения. Важный нюанс - в проекте указа ставка утилизационного сбора указана в национальной валюте России: для легковых автомобилей - 20 тысяч российских рублей, для легких коммерческих и грузовых - 150 тысяч российских рублей.

«БАА не понимает, - недоумевает председатель автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Михневич, - почему внутри своей страны мы обязаны рассчитывать утилизационный сбор не только по российской методике, но еще и в российских рублях! Куда уместней было бы привязать ставку к евро, как, например, ставку таможенной пошлины».

В таблице ниже приведен расчет сумм утилизационного сбора за автомобили, регистрируемые в нашей стране, - каким его видят законодатели. Получатель - бюджет Беларуси. В случае регистрации автомобиля в России сбор поступает в бюджет страны-соседки.

Указ вступает в силу с 1 января 2014 года. С этой даты при регистрации автомобиля у ввозящего его лица потребуют уплаты нового сбора - даже если автомобиль пересек границу Беларуси в декабре 2013 года. На кого в этом случае ляжет новая выплата - импортера или его клиента? В проекте указа об этом ничего не сказано.

«Как следует из текста постановления правительства РФ, наши соседи намерены взимать утилизационный сбор с машин, ввезенных с 1 января 2014 года, мы - независимо от даты ввоза, - комментирует ситуацию заместитель председателя Белорусской научно- промышленной ассоциации (БНПА) Сергей Варивода. - Складские запасы у белорусских автодилеров моментально подорожают в первый день года, в России останутся на старой цене. Это противоречит принципу создания равных условий хозяйствования в рамках ЕЭП».

Обратив внимание на разницу в ценах, а так же на ставки утилизационного сбора для физ- и юрлиц, сограждане поедут за машиной в российские шоу-румы. К слову, за 10 месяцев 2013 года новые автомобили в России купили около 4 тысяч граждан Беларуси. По словам Вариводы, этот «ручеек» может превратиться в полноводный поток, который уведет валюту из страны в торговые точки соседей.

Основной удар, по мнению Михневича, придется по тем, кто намерен купить бюджетный автомобиль. Согласно регистрации транспортных средств в Беларуси, именно этот сегмент помог автодилерам добиться рекордного количества продаж за 10 месяцев 2013 года. Около 80% пришлось на бюджетные седаны ценой в 15-20 тысяч долларов и внедорожники до 25 тысяч долларов. VW Polo Sedan, Renault Sandero, lada Granta, KIA Rio, VAZ 2114, Hyundai Accent могут стать недоступными тем, кто откладывал на новый автомобиль годами. Исключение - сделанные в Беларуси Geely и Zotye?

«Мы пока не понимаем, подорожают ли автомобили белорусской сборки, - говорит Михневич. - Судя по проекту указа, этого не произойдет, производителей субсидируют. При этом мы опасаемся двойного обложения - утилизационный сбор может быть изъят как в России, так и в Беларуси».

По мнению большинства игроков автобизнеса, вместо защиты отечественного производителя, утилизационный сбор в Беларуси может сформировать дисбаланс цен, увеличив стоимость машин для сограждан, а так же стимулировать к нарушению закона.

Обратив внимание, что ставки утилизационного сбора для частных граждан Беларуси значительно меньше ставок юрлиц, Михневич уверяет: «Новый сбор может больно ударить по подержанным машинам, ввозимым юрлицами. - Ввоз последними «бэушки» прекратится, этим займутся физлица, оформляя автомобили на подставных лиц. А это - криминальные схемы».

Интерес сограждан к подержанной технике остается высоким: за 9 месяцев 2013 года физлица ввезли 57.188 машин (за аналогичный период 2012 года - 42.594). Сколько «бэушек» ввезут в Беларусь для последующей перепродажи коммерческим структурам и на кого будут оформлены эти машины?

«Возмущает, что бизнес-ассоциации не привлекли к разработке проекта указа, что противоречит Директиве президента N4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», - говорит Михневич. - В случае вступления указа в силу, год начнется с непонимания дилерами условий работы, как это уже было при введении таможенных пошлин».

К слову о пошлинах, резко поднятых в странах Таможенного союза после ведения Россией утилизационного сбора. В августе 2012 года, вступая в ВТО, страна-соседка снизила ставку ввозных таможенных пошлин на 5% и планирует снижение дальше, компенсируя, таким образом, утилизационный сбор. А как же Беларусь? В проекте указа сведений о снижении пошлин нет. А значит, в новом ценнике на автомобиль, представленный в белорусском шоу-руме, кроме утилизационного сбора будет еще и высокая пошлина, а так же НДС.

В случае вступления указа в силу ввоз автомобилей в Беларусь с целью продажи полностью остановится как минимум на месяц. Как отмечено в проекте, Совмин - ведомство, на которое возложены функции контролера за правильностью исчисления утилизационного сбора в бюджет Беларуси, обязывают принять меры по реализации указа в месячный срок после официального опубликования документа.

БАА и БНПА неоднократно обращались к руководству страны с просьбами прояснить и изменить ситуацию. Автодилеры просят отказаться от введения утилизационного сбора, а, если это невозможно, - хотя бы отложить вступление в силу на три месяца. Ставки нового сбора для физ- и юрлиц предложено уравнять, ставку ввозной таможенной пошлины - снизить. Но ответов пока так и не поступило.

На следующей неделе представители автобизнеса попытаются сформулировать проблемы на пресс-конференции, куда намерены пригласить представителей властей. «Ежедневник» следит за развитием событий.

Ставки и размер утилизационного сбора, предлагаемые в проекте указа «Об утилизационном сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств» (курс: 1 доллар - 33,18 российских рубля)


ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация

5.1.2 Категория М - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров:

5.1.2.1 Категория М1: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения.

5.1.2.2 Категория М2: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

5.1.2.3 Категория М3: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

5.1.3 Категория N - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов:

5.1.3.1 Категория N1: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.

5.1.3.2 Категория N2: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т.

5.1.3.3 Категория N3: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 т.

5.1.6 Категория G - транспортные средства повышенной проходимости.
Всё, что мне нравиться - противозаконно, либо безнравственно либо приводит к ожирению.
Охрана
 
 
Senior Member
 
Сообщения: 494
Откуда: Гомель
Марка автомобиля: Opel
Модель: Опель Зафира 2.2 DTR
Имя: Василий
Баллы репутации: 25

Сообщение CORSAR » 19 фев 2014, 14:35

Генеральный директор «Атлант-М» в Беларуси Сергей Самойло выступил с комментарием по поводу введения в РБ утилизационного сбора на автомобили. Вот что он, в частности, отметил:

- С 1 марта 2014 года в Беларуси вводится утилизационный сбор на условиях, практически аналогичных российскому законодательству. Ставки утилизационного сбора будут равны ставкам Российской Федерации в российских рублях, но их уплата будет осуществляться в белорусских рублях по официальному курсу.

Это очередной шаг в последовательности законодательных изменений, унифицирующих условия работы автомобильного рынка в Беларуси и России. Ранее произошло повышение импортных пошлин на автомобили для юридических, а затем и для физических лиц, а также отменена льгота по НДС при импорте автомобилей. В совокупности это привело к существенному повышению цен на новые и особенно на подержанные автомобили.

Важнейшие аспекты и последствия введения утилизационного сбора в Беларуси таковы.

Сильнее всего подорожают автомобили старше трех лет, ввозимые юридическими лицами. Утилизационный сбор по таким автомобилям фактически является запретительным. Это вынудит часть импортеров таких автомобилей свернуть свою деятельность. Остальные будут ввозить автомобили на конкретного покупателя – физическое лицо, как это происходило, например, до середины 2011 года, когда импортные пошлины для физических лиц были ниже.

Утилизационный сбор для физических лиц в целом является небольшим. Однако рост цен на вторичном рынке, вероятно, будет выше, чем величина утилизационного сбора, из-за некоторого сокращения импорта в целом.

Утилизационный сбор в Беларуси вводится по принципу страны назначения. Поэтому автомобили российской сборки будут облагаться утилизационным сбором в Беларуси, аналогично тому, как наши МАЗы облагаются в России. Отметим, что с 1 января 2014 года утилизационный сбор в России в связи с требованиями ВТО взимается и при производстве автомобилей. Это означает, что по машинам российской сборки при их импорте в Беларусь, в том числе по машинам, покупаемым физическими лицами у российских дилеров, сбор будет взиматься дважды. Подорожание таких машин будет зависеть от технических аспектов введения сбора.

Автомобили белорусской сборки, такие как Geely, при их продаже в Беларуси не подорожают.

Автомобили, импортируемые из-за пределов Таможенного союза в Беларусь, не должны заметно подорожать, так как при введении утилизационного сбора должно произойти снижение ставок импортных пошлин до российского уровня, по легковым автомобилям – с 30 до 25 процентов. Если это действительно случится, то окажется единственным позитивным моментом.

Большой вопрос возникает по автомобилям, импортируемым из-за пределов Таможенного союза в Россию, которые затем ввозятся в Беларусь. Это касается тех марок, по которым в Беларуси действуют дилеры от российского импортера, – Toyota, Nissan и некоторые другие. Фактически по ним утилизационный сбор будет взиматься повторно.

Сильно подорожают автомобили, производимые в странах СНГ, не являющихся членами Таможенного союза (Узбекистан, Украина), то есть Daewoo, ЗАЗ и т.п. При их ввозе утилизационный сбор будет уплачиваться по ставкам для юридических лиц.

Наконец, отметим, что утилизационный сбор не будет взиматься с автомобилей, зарегистрированных до 1 марта 2014 года. Таким образом, для покупателей, планировавших в ближайшие месяцы приобрести автомобиль, особенно российской сборки, целесообразно сделать это в феврале.
CORSAR
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 2266
Откуда: Минск
Марка автомобиля: Opel
Модель: CORSA C, Z14XE
Имя: Дима
Баллы репутации: 741


Вернуться в Обсуждение автомобильных новостей

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]

cron