Главная проблема большинства современных электромобилей – малый запас хода. Но пока инженеры бьются над созданием более емких аккумуляторов, есть прекрасное промежуточное решение – использование ДВС в качестве бортового генератора электроэнергии. Именно по такому принципу и создан новый электромобиль Opel Ampera.
Интересно, что среди огромного числа появившихся за последнее время концептуальных и предсерийных электрокаров, такая схема не слишком популярна. По-видимому, маркетологи уж слишком рьяно настаивают на резком переходе исключительно на электротягу. Но как только речь заходит о серийном производстве, логика все же берет верх.
Движущей силой Opel Ampera, независимо от скорости, всегда остается 150-сильный электромотор. Во время коротких поездок протяженностью до 60 км автомобиль использует электроэнергию, аккумулированную в литий-ионной батарее мощностью 16 кВт. Как только же запас энергии заканчивается, электричество начинает вырабатываться генератором, приводимым в действие двигателем внутреннего сгорания.
В результате величина пробега Ampera увеличивается более чем до 500 км. А выбросы? Конкретные цифры Opel пока не называл, но, очевидно, что они окажутся гораздо меньше, чем у обычных автомобилей – компактный 1,4-литровый 73-сильный двигатель может работать строго в оптимальном установившемся режиме, а потому и выбрасывать лишь небольшое количество вредных веществ.
И, разумеется, батарею Ampera можно подзаряжать от обыкновенной электророзетки с напряжением 230 В.
Если же говорить об автомобиле в целом, то Opel Ampera - пятидверный четырехместный хетчбэк с весьма неординарной внешностью. Пожалуй, спереди он выглядит экстравагантнее иных концепт-каров, однако именно в таком виде автомобиль доберется до конвейера в конце 2011 года.