Что нельзя делать за рулем в гололед

Что нельзя делать за рулем в гололед

Сообщение Narkotik » 06 дек 2010, 20:58

avto-265.jpg
Правило 1. Тренируемся на площадке

Чтобы вспомнить позабытые за лето навыки зимней езды, нужно выехать на площадку, свободную от других машин и покататься: погазовать, потормозить, побаловаться с заносами. Теоретических знаний недостаточно: нужно вырабатывать рефлексы. Тут же, на площадке, можно понять работу различных электронных помощников, если таковые есть: противозаносных систем, ABS, систем курсовой устойчивости и т. п. Наигравшись с ними, нужно понять, в какие моменты они срабатывают, чтобы не бояться их включения в сложной ситуации.

Правило 2. Максимальная плавность

Это касается и руля, и педалей. Чем плавнее вы будете управлять машиной, тем лучше. Инструкторы автошкол советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения. Так же и с машиной.

Правило 3. Минимальный газ

Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает - колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче. Интересно, что по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом. Выезжать со стоянки нужно на минимальном газу. Лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые уж точно помешают выбраться. Если не получается, можно попробовать выбраться враскачку. Нажимаем газ, отпускаем и нажимаем сцепление, снова газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием по плечу (после упорных тренировок).

Правило 4. Тормозим заранее

Зимой очень важно держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Летние привычки дают о себе знать: водитель жмет на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины, а она все едет. Лучше, выехав из двора, сразу же, не дожидаясь, пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и сразу понять, чего от этого процесса можно ожидать. Самое эффективное торможение в гололед - прерывистое. Тем, у кого ABS, остается просто давить на педаль.

Правило 5. Сохраняем управляемость

Потеря управляемости бывает двух видов: машина не поворачивает (снос передней оси), машину разворачивает (занос). При сносе передней оси нужно чуть уменьшить поворот руля и опять плавно поворачивать (так называемое подруливание). Если чуть сбросить газ, то машина наклоняется вперед, передние колеса сильнее прижимаются и лучше тормозят.

При заносе главное правило - поворачивать руль в сторону заноса, т.е. в ту сторону, куда надо ехать. Если машина заднеприводная, газ сбрасываем, если переднеприводная - немножко увеличиваем, чтобы передние колеса вытягивали. Полноприводный автомобиль тоже вытягивается газом, и очень важно поймать занос в самом начале. Если занос небольшой, нужно быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же выпрямить. Если занос более продолжительный - поворачивать руль и ждать реакции от автомобиля.

Важно

Три неотъемлемых атрибута зимней езды - это морозоустойчивая жидкость для омывателя, исправная светотехника и, конечно, зимняя резина. Вы можете быть трижды Шумахером, но если связь "машина-дорога" отсутствует, ваш автомобиль становится просто неуправляемым куском железа. Известный автоспор "шипы или нет" можно смело пропустить - это не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте шипы держат машину даже хуже, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Narkotik
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 437
Откуда: Гродно-сити
Марка автомобиля: Opel
Модель: astra J 1.4T
Баллы репутации: 31

Сообщение Riba » 06 дек 2010, 23:28

На заднем приводе ещё неплохо что-нибудь в багажник положить кг с 50,помогает.
И особенно,владельцы переднеприводных машин,сильно не надейтесь что передний привод вытянет всегда машину из заноса,это далеко не так,да,он вытягивает из лёгких заносов,надо быть осторожным водителем,и если задний привод предсказуем,и возможность заноса можно предугадать и поправить,то на переднем этого уже не сделаешь.
Ещё один не маловажный факт,повороты нужно проходить на передаче,с полностью отпущенной педалью газа,и не в коем случае не выжимать сцепление.
Изображение
Riba
 
Аватара пользователя
 
Senior Member
 
Сообщения: 136
Откуда: Витебск,Москва
Марка автомобиля: BMW
Модель: 525dА ///М-пакет.2003 м57
Имя: Андрей
Баллы репутации: 0


Вернуться в Обсуждение автомобильных новостей

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex

cron