"Спящие полицейские" увеличивают вредные выбросы в 12 раз
Такая популярная в Беларуси мера для успокоения дорожного движения как установка искусственных неровностей имеет ряд "побочных эффектов". Один из самых существенных - это увеличение вредных выбросов от автомобилей.
Вопросом "вредности" "лежачих полицейских" задалась газета "Вечерний Гродно" после того, как город охватила волна установки "лежекопов". Они обратились к столичным специалистам за разъяснениями. По их расчетам, «спящий полицейский» снижает аварийность только на 50 процентов, тогда как светофор — на 90.
Перед тем как проехать «спящий полицейский», водитель притормаживает, но двигатель работает. Затем он набирает скорость и увеличивает нагрузку двигателя. Этот процесс приводит к выбросу вредных веществ в атмосферу в 3–5 раз больше, чем на обычных улицах. Средняя скорость проезда искусственной неровности на участке 150 метров составляет 20–25 км/ч. По сравнению с городской скоростью (60 км/ч) суммарное количество вредных выбросов при медленном движении увеличивается в 12 раз.
Просчитано, что нагрузка на подвеску во время преодоления одного «спящего полицейского» равна проезду 60 километров по ровной дороге.
— Пешеходы перестали заботиться о собственной безопасности, — утверждает кандидат технических наук, доцент автотракторного факультета БНТУ Юрий Врубель. — Видя, что на мостовой есть неровность, они не смотрят по сторонам и переходят дорогу, будучи уверенными в том, что автомобиль все равно затормозит. Самое страшное происходит возле школ: чтобы приучать детей к порядку, там ставят «спящие полицейские».
Люди привыкают к пешеходному переходу с искусственными неровностями, а когда идут по обычной зебре, у них срабатывает шаблон и они не смотрят по сторонам, считают эксперты.
Альтернативой "спящим полицейским" специалисты видят в установке на городских улицах светофорных объектов. При грамотной координации их работы можно делать так, чтобы транспорт ехал практически без остановок. Это уменьшит вредные выбросы, износ машины и время в пути, ради которого люди используют автомобили. К тому же, по статистике, 10 процентов водителей не притормаживают и проезжают неровность на скорости. Красный свет исключит такую возможность.
— Есть только одна проблема — все упирается в финансирование, ведь стоимость одного светофора составляет 16 тысяч долларов. Он снижает аварийность, но требует затрат, — говорит ученый.
«Спящих полицейских» нужно использовать лишь в крайних случаях и устанавливать их на крутых спусках возле школ, а также во дворах, где потеря скорости, вредные выбросы и экономический урон будут незначительными.
Каков экологический ущерб от установки в Гродно искусственных неровностей, пока неизвестно. Ученые подсчитали, что в Минске эта сумма составляет 600 тысяч долларов в год.
взято тут