Новые дороги в Беларуси будут строить с цементобетонным покр

Новые дороги в Беларуси будут строить с цементобетонным покр

Сообщение oomaking » 18 июл 2014, 15:06

В Беларуси новые дороги будут строить с цементобетонным покрытием. Такая норма содержится в разработанном по поручению Совета Министров техническом кодексе установившейся практики, сообщила БЕЛТА пресс-секретарь Министерства архитектуры и строительства Елена Крутолевич.

До этого в основном в стране прокладывали асфальтные дороги. "Первым участком, где в качестве дорожного полотна укладывают бетон, стал отрезок второй МКАД в районе деревни Паперня. Однако нельзя однозначно сказать, что это экспериментальная работа. В Беларуси еще в 70-80-е годы было построено несколько тысяч километров бетонных дорог, и это не новый опыт для дорожников, просто теперь строительство будет осуществляться с применением новейших технологий", - отметила Елена Крутолевич. На основании предварительных расчетов и зарубежного опыта в Беларуси предложено использовать базовый состав бетона для монолитных цементобетонных покрытий.

С использованием цементобетона предлагается возводить магистральные улицы средних и малых городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, улицы местного значения и проезды всех категорий, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях. Кроме того, применять этот строительный материал намерены при благоустройстве территорий промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учебных заведений, торговых, спортивных и административных объектов, зданий социально-культурного и бытового назначения.

"Если говорить об экономической целесообразности этого решения, то в первую очередь следует отметить долговечность покрытия. Цементобетонное покрытие служит гораздо дольше - до 20-30 лет, асфальтное менее долговечно и используется от 4 до 7 лет. Высокая долговечность бетона позволяет также сократить расходы на содержание и ремонт дорог до минимума и проводить лишь незначительный текущий ремонт", - сообщили в пресс-службе ведомства.

Также преимуществами цементобетонного покрытия являются большая прочность, которая позволяет пропускать все виды тяжелого автомобильного транспорта, и достаточно высокая шероховатость поверхности покрытия, допускающая движение транспорта с большими скоростями во влажную погоду. "Против асфальтных дорог работает еще и такой фактор, как отсутствие в стране качественных дорожных битумов, которые бы соответствовали европейским нормам, и которые мы вынуждены импортировать", - пояснила пресс-секретарь.

При этом в Минстройархитектуры подчеркнули, что строительная отрасль страны готова обеспечить необходимое количество бетона, поскольку за последние годы в Беларуси завершилась модернизация цементных заводов. Современные технологические линии по производству цемента сухим способом мощностью 1,8 млн т каждая запущены в открытых акционерных обществах "Кричевцементношифер", "Белорусский цементный завод", "Красносельскстройматериалы". В министерстве также подготовили альбом технических и технологических решений по устройству монолитных цементобетонных покрытий улиц и дорог, который размещен на сайте ведомства.
СИ: белта
Изображение
Умер мужик и слышит голос:- Добро пожаловать в рай!!! Здесь нет работы, здесь нет денег!- Блин!!! Я опять в Беларуси…
oomaking
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 360
Откуда: Кобрин
Марка автомобиля: Opel
Модель: ASTRA H Z17DTJ
Имя: Рома
Баллы репутации: 138

Сообщение Martin Brest » 18 июл 2014, 18:14

:bad: беда печаль :fool:
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.© Отто фон Бисмарк
Martin Brest
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 4924
Откуда: Брест

Сообщение oomaking » 18 июл 2014, 20:02

поживем увидим какие у нас дороги будут. как в России или хуже
Умер мужик и слышит голос:- Добро пожаловать в рай!!! Здесь нет работы, здесь нет денег!- Блин!!! Я опять в Беларуси…
oomaking
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 360
Откуда: Кобрин
Марка автомобиля: Opel
Модель: ASTRA H Z17DTJ
Имя: Рома
Баллы репутации: 138

Сообщение Sascha » 18 июл 2014, 20:29

Martin Brest писал(а)::bad: беда печаль :fool:

А почему беда-печаль? Довольно неплохое решение. Бетон более долговечный материал,чем асфальт (знаю из практики)!Просто,все будет зависеть от качества укладки бетона. Но, тем не менее
oomaking писал(а):поживем увидим
Изображение
Sascha
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 680
Откуда: Брест
Марка автомобиля: Opel
Модель: Astra Z17DTH Hatchback
Имя: Саша
Баллы репутации: 104

Сообщение UNFORG » 18 июл 2014, 20:56

oomaking писал(а):поживем увидим какие у нас дороги будут. как в России или хуже

в россии ужаснейшее состояние дорог.не дай бог у нас такие будут :mad:
Изображение
Говори кратко,проси мало,уходи борзо)) Петр I
UNFORG
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 198
Откуда: г.п.Телеханы,Ивацевичский район
Марка автомобиля: Opel
Модель: Omega В X20XEV
Имя: Алексей
Баллы репутации: 0

Сообщение Wowa-Brest » 19 июл 2014, 14:24

Известно, что во всем мире непрерывно возрастает количество дорог с бетонным покрытием, которые все более становятся основным видом магистралей. По статистике, в США бетонные дороги занимают 60%, в Германии — 38%, в Австрии — 46%, в России — всего лишь 3%.

Но незаслуженно игнорируемые в России бетонные дороги имеют перед асфальтом целую массу неоспоримых преимуществ:

1. Эксплуатационные

Дороги из бетона в несколько раз долговечнее асфальтовых. Качественно построенную бетонную дорогу можно эксплуатировать без капитального ремонта до 40 лет. И если движение по асфальтовым дорогам, как минимум, раз в год ограничивается или прекращается, бетонные используются практически непрерывно.

Со временем асфальт сильно сильно прогибается, на нем появляются колеи и волны, что естественно приводит к увеличению расхода топлива. На бетонном покрытии подобные прогибы образуются гораздо в меньшей степени, что приводит к экономии топлива проезжающих по ним транспортных средств. Движение по “бетонке” намного безопаснее, чем по асфальту. В сырую погоду многочисленные выбоины и ямки на асфальте заполнены водой, что крайне опасно из-за глиссирования колес. При температурах ниже нуля вода в выбоинах замерзает, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и многочисленным авариям. На гладком бетоне вода практически не задерживается в разы снижая аварийность на дорогах. На бетонном покрытии значительно лучше светоотражающий эффект, чем на асфальтовом, что приводит к лучшей видимости в темное время суток и позволяет снизить уровень освещения на 20%.

2. Экологические

Экологичность бетонных дорог связана сразу с несколькими факторами. В частности, нефтепродукты, которые применяются в асфальте со временем вместе с водой проникают в почву, что приводит к загрязнению почвы нефтепродуктами, как вокруг дорог, так и под асфальтовым покрытием. Меньший расход топлива, благодаря отсутствию неровностей на бетонном покрытии, приводит к меньшему выбросу вредных веществ в атмосферу. Некоторые противники бетонных дорог приводят аргумент, что они достаточно «шумные». Но как показывают исследования, движение по “бетонке”, хоть и создает несколько больше шума, но в среднем всего на 5 децибел больше, чем по асфальту.

3. Экономические

Прочный, износоустойчивый и долговечный бетон показал, что его применение в строительстве дорог дает существенную экономию средств на ремонт и строительство. Как говорят проведенные исследования, укладка бетонного покрытия обходится дороже укладки асфальта в 1,5–2 раза. Но с другой стороны, асфальтовое покрытие требует ремонта уже через 3–4 года после ввода в эксплуатацию , и то, если оно было уложено с выполнением всех необходимых требований. Бетонная дорога первые 10–12
лет практически не требует никакого ремонта и ухода: только пыль сдувай. Фактически примерно через 8 лет общие затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются. А в дальнейшем бетонное покрытие становится все дешевле и дешевле. Конечно, затраты на обслуживание бетонных дорог тоже есть, они значительно меньше затрат на асфальтовые.
Взято отсюда http://www.novobeton.ru/stroitelstvo/be ... to-luchshe
Изображение Изображение
чип-тюнинг X20DTH. Webasto
Wowa-Brest
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 2517
Откуда: Брест,Радваничи Большие
Марка автомобиля: Lancia
Модель: Kappa 2.4 jtd
Имя: Вова
Баллы репутации: 248

Сообщение RusselVP » 19 июл 2014, 14:33

Все эти преимущества будут, если строить без нарушения технологии. а у нас как обчычно, там сэкономят, там украдут, там заменят на почти аналог...
И что на выходе может получиться, несложно догадаться.
Но поживем - увидим.
Изображение__Изображение
RusselVP
 
Аватара пользователя
 
Chief Member
 
Сообщения: 6160
Откуда: Брест
Марка автомобиля: Opel
Модель: Zafira A [Y22DTR]
Имя: Руслан
Баллы репутации: 743

Re: Новые дороги в Беларуси будут строить с цементобетонным

Сообщение vadik max » 23 июл 2014, 08:40

А техника по укладки бетона та же, или новую закупят?
vadik max
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 98
Откуда: гродно
Марка автомобиля: Opel
Модель: VEKTRA 2.2DTI
Имя: ВАДИМ
Баллы репутации: 24

Сообщение Martin Brest » 23 июл 2014, 09:51

Странно почему не один трэк не построен из бетона, наверное сцепление гавно?
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.© Отто фон Бисмарк
Martin Brest
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 4924
Откуда: Брест

Сообщение Baster » 23 июл 2014, 12:03

Martin Brest писал(а):Странно почему не один трэк не построен из бетона, наверное сцепление гавно?

в Америке овалы бетонные вроде :smile:
Изображение
Автозапчасти к легковым автомобилям, грузовым и микроавтобусам
+375 29 574-66-10 МТС
+375 29 619-06-07 VEL
Baster
 
Аватара пользователя
 
Senior Member
 
Сообщения: 302
Откуда: Brest
Марка автомобиля: Opel
Модель: Astra H GTC z18xer
Имя: Vlad
Баллы репутации: 35

Сообщение LOKI » 24 июл 2014, 12:30

Baster писал(а):
Martin Brest писал(а):Странно почему не один трэк не построен из бетона, наверное сцепление гавно?

в Америке овалы бетонные вроде :smile:

это там где боком валят? :)
Изображение
LOKI
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 1804
Откуда: Брест
Марка автомобиля: Opel
Модель: Vectra, 2.0i 16V, X20XEV
Имя: Дмитрий
Баллы репутации: 265

Сообщение Alabuha » 26 июл 2014, 00:49

Какая разница, что в снег кидать, бетон или асфальт?
Изображение
Alabuha
 
Аватара пользователя
 
Модератор
 
Сообщения: 2372
Откуда: Минск
Марка автомобиля: Chevrolet
Модель: TB 4.2 LTZ
Имя: Николай
Баллы репутации: 585


Вернуться в Общение на разные темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex

cron