Завод по производству автомобилей Opel. Германия

Завод по производству автомобилей Opel. Германия

Сообщение Rulez » 20 фев 2013, 14:49

Случайно наткнулся на занятный фоторепортажик об нашей любимой марке автомобилей :)

Автор сего © Д.Чистопрудов ему и спасибо за интересность.

1.jpg


Как я уже неоднократно писал, по образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране профессия невостребованная. Учились мы в МГУТ «МАМИ» на Семеновской. На весь курс нас было всего 35 человек, из которых выпустилось 20. Из этой двадцатки в толковых дизайнеров получились единицы, и я себя к ним не отношу. Все разбрелись в разные стороны: в архитектуру, в менеджеры, в дизайнеры, в фотографы и в Евросеть... Но ни один из нас не работает в отечественном автопроме.


Иван Бабич, например, сейчас разрабатывает яхты в Монако. И только Андрей Гусев работает по своей професcии — в дизайн-бюро Опеля в Рюссельсхайме.Я отправился в гости к своему старому другу и прогулялся по цехам завода, где производят автомобили Инсигния и Астра. И еще я узнал, откуда пошла поговорка «Каждый автомобиль когда нибудь становится Опелем».

Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как "Мы любим автомобили", но правильный перевод — "Мы живем автомобилями".

2.jpg


2. .Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие — высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.

3.jpg


3. .Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров.

4.jpg


4. .Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.

5.jpg


5. .

6.jpg


6. .Первый в мире самолет с ракетным двигателем RAK1 до сих пор находится в воздухе под крышей Опель Хауса. На нем 30 сентября 1929 года Фриц фон Опель совершил свой полет в окрестностях Франкфурта.

7.jpg


7.

8.jpg


8. .Встретились старые друзья, которые 6 лет просидели за "одной партой". Андрей Гусев работает креативным дизайнером по экстерьеру автомобилей в отделе перспективных разработок (Advanced Design). Он ведет работы над созданием концепт-каров автомобилей Опель. Также Андрей участвовал в разработке дизайна новой Астры.

9.jpg


9. .Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.

10.jpg


10. .На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок.

11.jpg


11. .Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) — это как скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство.

12.jpg


12. .В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей.

13.jpg


13. .Крупнейший кузнечный (штамповочный) цех Опеля. Во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле — стальные листы для кузовных деталей.

14.jpg


14. .Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка "Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем".

15.jpg


15. .Кузнечные прессы.

16.jpg


16. .На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части — для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов.

17.jpg


17. .Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов.

18.jpg


18. .

19.jpg


19. .Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля.

20.jpg


20. .В кузнечном цеху люди выполняют только функцию контроля качества.

21.jpg


21. .Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут.

22.jpg


22. .Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту.

23.jpg


23. .Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6500 тонн.

24.jpg


24. .Готовая боковина Опеля Корсы.

25.jpg


25. .Готовые детали отправляют на сварку и окраску.

26.jpg


26. .

27.jpg


27. .Стенд с эталонными образцами. Из каждый партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном.

28.jpg


28. .В Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы, в том числе и в Россию.

29.jpg


29. .

30.jpg


30. .Идем дальше.

31.jpg


31. .Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене 200 человек.

32.jpg


32. .На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Производство автоматизировано на 98%.Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили.

33.jpg


33. .В цехе сборки работает 2000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени — 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает — конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить.

34.jpg


34. .Всего на конвейер подается до 40 видов моторов.

35.jpg


35. .Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину.Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин!

36.jpg


36. .Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль.

37.jpg


37. .

38.jpg


38. .Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов.

39.jpg


39. .Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка.

40.jpg


40. .Про новую Астру GTC я уже писал:

41.jpg


41. .А это — первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок.

42.jpg


42. .В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение.

43.jpg


43. .

44.jpg


44. .В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары.

45.jpg


45. .А это — Инсигния.

46.jpg


46. .

47.jpg


47. .Супер-автомобиль!

48.jpg


48. .Святая святых и главное помещение на заводе — столовая. Здесь мы и закончили нашу прогулку по заводу Опель. Всем спасибо!

49.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
Изображение
Rulez
 
Аватара пользователя
 
Партнёр клуба
 
Сообщения: 1579
Откуда: Брест
Марка автомобиля: Opel
Модель: Astra G Coupe Y22DTR
Имя: Андрей
Баллы репутации: 334

Сообщение Alabuha » 20 фев 2013, 16:17

Несколько раз пересмотрел, очень интересно, особенно культура производства. :opel_P:
Изображение
Alabuha
 
Аватара пользователя
 
Модератор
 
Сообщения: 2372
Откуда: Минск
Марка автомобиля: Chevrolet
Модель: TB 4.2 LTZ
Имя: Николай
Баллы репутации: 585

Сообщение key_peter » 20 фев 2013, 22:56

А не собраться ли нам часом.... Разговор на эту тему мы уже как то вели...
Изображение
key_peter
 
Аватара пользователя
 
Clubman
 
Сообщения: 2534
Откуда: Брест
Модель: Passat B6[CBAB], ТREK4400
Имя: Пётр
Баллы репутации: 618

Сообщение Alabuha » 20 фев 2013, 22:59

key_peter писал(а):А не собраться ли нам часом.... Разговор на эту тему мы уже как то вели...

Ну ка по подробнее! Я бы попутешествовал.
Изображение
Alabuha
 
Аватара пользователя
 
Модератор
 
Сообщения: 2372
Откуда: Минск
Марка автомобиля: Chevrolet
Модель: TB 4.2 LTZ
Имя: Николай
Баллы репутации: 585


Вернуться в Общение на разные темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google, Yandex